вверх

О работе психолога

Школьный психолог — психолог, работающий в школе.

Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

Зачем в школе нужен психолог?

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

В связи с задачами диагностики одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления). Психолог также дает рекомендации родителям будущих первоклассников.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания — в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Кроме того, на педсоветах психолог участвует в принятии решения о возможности обучения данного ребенка по конкретной программе, о переводе учащегося из класса в класс, о возможности “перешагивания” ребенка через класс (например, очень способного или подготовленного ученика могут перевести из первого класса сразу в третий).

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целямпсихологической профилактики.

Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы. Он старается отбирать в школьную библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией. В своей повседневной работе он пользуется такими выразительными средствами поведения, речи, как интонации, позы, жесты, мимика; руководствуется правилами профессиональной этики, опытом работы своим и своих коллег.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути.Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

28 комментариев к “О работе психолога”

  1. Hi, Neat post. There’s an issue together with your site in web explorer, might check thisK IE still is the marketplace chief and a huge part of people will leave out your excellent writing because of this problem.

  2. Good post. I study something more difficult on different blogs everyday. It’s going to always be stimulating to learn content material from other writers and observe a little bit one thing from their store. I’d prefer to use some with the content material on my blog whether you don’t mind. Natually I’ll give you a link in your web blog. Thanks for sharing.

  3. I do agree with all of the ideas you’ve presented in your post. They are very convincing and will certainly work. Still, the posts are too short for newbies. Could you please extend them a little from next time? Thanks for the post.

  4. Thank you, I have just been looking for information approximately this subject for a long time and yours is the greatest I have discovered so far. But, what concerning the conclusion? Are you positive about the source?

  5. s, par leur vrai friendsoften par parens de leur propre. Ilpourra les conduisent à se demander pourquoi, dans un monde qui est régi par ajust Dieu, un si grand pouvoir que est manifestement leur à l’heure actuelle est confiée tothem, sauf qu’ils peuvent faire plus de travail, et non pas moins, que les autres hommes, sous les peines prononcée contre ceux à qui on a beaucoup donné, etde qui beaucoup est nécessaire. Il peut les amener à découvrir qu’ils sont mondialement ina où il est dangereux de s’asseoir sous l’arbre, et laissez le fruit mûr dropinto votre bouche; où la concurrence des espèces travaille avec ruthlessenergy dans tous les rangs de l’être, de rois sur leurs trônes à theweeds sur les déchets; où il ce n’est pas un marteau, est sûr d’être l’enclume, et celui qui ne fonctionne pas, ne mange pas. Il peut les conduire todevote que l’énergie dans laquelle

  6. di rovinare tutta la memoria di apprendimento loro fromamong, ma fare loro poeti, fino ad oggi, ultima; così come non è morenotable nel breve che inizia che nel lungo continuing.But da della maggior parte delle nostre scienze gli autori sono stati i romani, li andbefore i greci, cerchiamo, un po ‘ burberry bambino outlet online , fermati sul loro autorità; buteven finora, per ved burberry bambino outlet online ere che cosa i nomi che hanno dato fino a questo momento scornedskill. 9 Tra i romani un poeta è stato chiamato vates, che è asmuch come un indovino, foreseer, o profeta, come dal suo wordsvaticinium congiunti, e vaticinari, è evidente; così celeste un titolo ha fatto la gente thatexcellent conferiscono su questa conoscenza incantevole di cuore! E sofar erano portarono in ammirazione dello stesso, che hanno pensato a colpire thechangeable su tali versi, grandi foretokens di theirfollowing

  7. I don’t even know how I ended up here, but I thought this post was great. I don’t know who you are but definitely you are going to a famous blogger if you aren’t already 😉 Cheers!

  8. Awsome article and right to the point. I am not sure if this is truly the best place to ask but do you people have any thoughts on where to employ some professional writers? Thanks 🙂

  9. I have been absent for some time, but now I remember why I used to love this website. Thank you, I will try and check back more frequently. How frequently you update your site?

  10. Its like you read my mind! You seem to know a lot about this, like you wrote the book in it or something. I think that you can do with some pics to drive the message home a bit, but other than that, this is wonderful blog. A great read. I’ll certainly be back.

  11. The post is absolutely great! Lots of great info and inspiration, both of which we all need! Also like to admire the time and effort you put into your blog and detailed information you offer! I will bookmark your website!

  12. Hey there would you mind stating which blog platform you’re working with? I’m planning to start my own blog soon but I’m having a hard time making a decision between BlogEngine/Wordpress/B2evolution and Drupal. The reason I ask is because your design seems different then most blogs and I’m looking for something unique. P.S Sorry for getting off-topic but I had to ask!

  13. IVDelivered agli studenti della Royal Academy sulla theDistribution dei premi, 10 dicembre 1771, da parte del President.Gentlemen, il valore e il rango di ogni arte è in proporzione alla themental lavoro impiegato in essa, o il piacere mentale da essa prodotti. Asthis principio viene osservata o trascurata, la nostra professi shop online golden goose one diventa o arte a golden goose shop online italia liberal o un mestiere meccanico. Nelle mani di un uomo che fa thehighest pretese, in quanto si rivolge alle facoltà più nobili, in quelli ofanother si è ridotta a una mera questione di ornamento, e il pittore ha butthe umile provincia di arredare gli appartamenti con elegance.This sforzo di mente, che è l’unica circostanza che trulyennobles la nostra arte, rende la grande distinzione tra le scuole romana andVenetian. Ho già osservato che perfetto

  14. tanto viaggiare. Ha insistito sul fatto che lei avrebbe dovuto convalescenza di Parigi ed. Davy ha accompagnata lì, ma poi sentito parlare di un’altra malattia, che di conti SirJoseph Banks.?Detailed della miniera disastro Abbattimento del 1812 si trovano negli archivi theremarkable della Durham Mining Museum, Northumberland, e itswebsite. Questi includono i nomi e le età di ognuno dei novantadue minatori uccisi, di cui emerge che più di venti erano quattordici o younger- i più giovani che sono otto anni. I nomi sono raccolti sotto il titolo INMEMORIAM, ed i loro luoghi di sepoltura sono dato anche se noti: un o marsupio burberry maggio a thelasting lealtà e la forza del sentimento tra le comunità minerarie a questo day. marsupio burberry ?Not il fatto minimo che possa aver colpito Davy era l’incredibile scientifico

  15. I’m impressed, I have to say. Actually not often do I encounter a blog that’s each educative and entertaining, and let me let you know, you have got hit the nail on the head. Your idea is excellent; the difficulty is something that not enough people are talking intelligently about. I’m very happy that I stumbled across this in my seek for one thing regarding this.

  16. ampio è il breachbecame tra Venezia e Claremont, l’ulteriore che si allontanava fromeach ho altro, e maggiore è la progressi compiuti dalla agitazione Joinville, tanto più attiva e serio divennero i negoziati tra Faucher, il ministro di Bonaparte, e il Legitimists.The scioglimento del partito dell’ordine è andato oltre il suo elements.Each originale delle due grandi fazioni cadde a sua vo sciarpa burberry originale come riconoscerla lta in nuovi frammenti. Era Asif tutte le vecchie sfumature politiche, che in passato ha combattuto e affollato oneanother all’interno di ciascuno dei due circlesbe è quella dei legittimisti o thatof orleanisti, era stato scongelato fuor sciarpa burberry originale come riconoscerla i come infusori secchi di acqua contactwith; come se avessero recuperato abbastanza vitalità per costruire le loro owngroups e far valere i propri antagonismi. I legittimisti theywere sognato di nuovo in mezzo al

Добавить комментарий

К-во посещений за сегодня: _
К-во посещений за месяц: _
Посетителей онлайн: 8
Инмарт

Хостинг предоставлен компанией Инмарт