вверх

Методические объединения

Приказ Об итогах методической работы за 2010-2011 н.г.

Качество, результаты учебно-воспитательного процесса школы зависят прежде всего от учителя, его теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства.Повышению профессиональной подготовки педагогических кадров в школах способствует специальная методическая работа, которая обогащает их педагогическими находками, дает возможность молодым учителям овладевать педагогическим мастерством, поддерживает в педагогическом коллективе дух творчества, стремление к поиску. Методическая работа побуждает учителя к усвоению содержания новых программ и технологий их реализации, ознакомление с достижениями психолого-педагогических дисциплин и методик их преподавания, изучение и внедрение передового педагогического опыта, совершенствование навыков самообразовательной работы. Она обеспечивает оказание учителю квалифицированной помощи по теории и практической деятельности.В современной школе методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

  1. Углубление философско-педагогических знаний, направленных на возрождение и развитие национального образования в Украине, изучение педагогической теории, методики обучения и воспитания, психологии, этики, эстетики, углубления научно-теоретической подготовки по предмету и методики его преподавания;
  2. Изучение диалектики и принципов развития украинской национальной школы; обогащение педагогических кадров достижениями украинской педагогики, науки, культуры, изучение теории и достижений науки по преподаванию предметов, владение современными научными методами; изучение и практическая реализация обновленных программ и учебников, понимание их особенностей;
  3. Освоение методики преподавания дополнительных предметов; опережающее рассмотрение вопросов методики изучения сложных разделов учебных программ с проведением открытых уроков, использованием наглядных пособий, ТСО, дидактических материалов;
  4. Освоение и практическое применение теоретических положений общей дидактики, методики и принципов активизации учебной деятельности учащихся, формирование у них научного мировоззрения с учетом требований этнопедагогики;
  5. Систематическое информирование о новых методические рекомендации, публикации относительно содержания и методики учебно-воспитательной работы, глубокое изучение соответствующих государственных нормативных документов;6. внедрение достижений этнопедагогики, психологии и отдельных методик и передового педагогического опыта с обращением особого внимания на использование в деятельности педагогических коллективов образцов национальной культуры и традиций.

Методическая работа

Методическая работа в школе строится на достижениях науки, ППД, системой аналитической, организационной, диагностической, поисковой, исследовательской, научно-практической, информационной деятельности по повышению научного, общекультурного уровня педагогических работников, совершенствование их профессиональной компетенции и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

В школе действует методический кабинет, информационно-аналитический центр учебно-воспитательной работы с подробным банком информации, которая оптимально охватывает данные о деятельности педагогического и ученического коллективов.

Проблема, над которой работает педколлектив школы внедрение современных информационных технологий в управленческой деятельности и учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. Основными направлениями в работе над научно-методической проблемой были:

  • внедрение в практику государственного стандарта образования в соответствии с Законом Украины «Об общем среднем образовании”, передовых идей образовательной реформы и Национальной доктрины развития образования в Украине в XXI веке, концепции профильного обучения;
  • научные исследования в области образования, внедрения идей гуманизации, демократизации и личностного подхода в практическую деятельность школы;
  • поддержка научно-исследовательской работы учителей школы, инновационных и информационных технологий, учебно-практического обеспечения разработок по методике преподавания предметов;
  • научно-методическое обеспечение образовательно-квалификационных уровней педагогических работников школы.

С целью качественной и эффективной организации, проведения систематической коллективной и индивидуальной методической работы с педагогическими кадрами, в школе работают методические структуры:

  • Методический совет (рук.);
  • МО учителей начальных классов (рук. Саханчук Г.Д);
  • МО учителей естественно-математического цикла (рук. Берестова Есть.В.);
  • МО учителей общественно-естественного цикла (рук. );
  • МО классных руководителей (рук. Коруц А.И.);
  • Школа молодого учителя.

В течение нескольких лет методическая деятельность в школе строится и проводится по принципу мониторинга — систематической аналитико-диагностической деятельности.

Проводится предметные декады и тематические недели, где педагоги и учащиеся совершенствовали знания по учебным дисциплинам, представляли свои достижения из различных областей учебно-воспитательного процесса.

Все заседания методических объединений имеют соответствующую структуру, где обсуждают, проводят, анализируют:

  • результаты учебно-воспитательной работы:
    • динамику роста (спада) успеваемости учащихся;
    • результаты контрольных работ (государственной итоговой аттестации), навыки чтения;
  • деятельность членов МО по развитию творческого потенциала учащихся, привлечения их к различным видам внеурочной деятельности;
  • анализ состояния преподавания предметов:
  • состояние выполнения учебных планов и программ;
  • использование инновационных технологий, их эффективность;
  • апробация электронных средств учебного назначения для общеобразовательных учебных средств;
  • состояние внеклассной работы учителей по предметам;
  • система и результативность повышение профессионального уровня учителей;
  • результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах;
  • анализ работы за год и перспективное планирование.

Организована работа резерва руководящих кадров, учителей-наставников.

Систематически проводититься внутришкольная методическая работа по вопросам:

  1. Самообразование педагогических работников;
  2. Аттестация и творческие отчеты педагогов;
  3. Курсовая переподготовка ;
  4. Семинары-практикумы (районные и школьные);
  5. Конкурс «Учитель года”;
  6. Индивидуальные и групповые консультации для учителей и родителей;
  7. Участие в работе предметных недель, методических совещаний;
  8. Работа по подготовке учащихся к участию во Всеукраинских олимпиадах по базовым дисциплинам;
  9. Пополнение материалами информационно-аналитического центра учебно — воспитательной работы;
  10. Пополнение кабинетов методической и справочной литературой, разработками уроков, воспитательных мероприятий, материалами из опыта работы учителей;

Добавить комментарий

К-во посещений за сегодня: _
К-во посещений за месяц: _
Посетителей онлайн: 4
Инмарт

Хостинг предоставлен компанией Инмарт